igorek44 (igorek44) wrote in cccp_1_0,
igorek44
igorek44
cccp_1_0

Category:

Москвич-410 – советский внедорожник для освоения целины с лопающимся кузовом.

В 1954-ом году советское руководство решило начать осваивать целину. Но кроме энергичных добровольцев требовалась и техника. Тракторов в стране хватало, а вот с внедорожниками были проблемы.

В принципе, можно было кататься по казахским полям на ГАЗ-69, но слишком уж большим был расход топлива у «козлика», поэтому решено было построить новую модель. За неё взялся будущий завод АЗЛК, а тогда ещё МЗМА

naAAAgIV-uA-1920

[Spoiler (click to open)]Чуть раньше своих московских коллег, горьковские инженеры показали руководству СССР «Победу» на полном приводе. ГАЗ-М-72 так понравился министрам, что на Москвиче решили свой джип тоже делать на базе обычной легковушки.

За основу взяли модель 402. Чтобы выдерживать повысившиеся нагрузки, кузов пришлось усиливать. Рулевой механизм поставили от всё той же «Победы». А вот раздаточная коробка с двумя ступенями была оригинальной и проектировалась именно для этой машины.

Москвич-410_ф6

Инженеры выкинули телескопические амортизаторы и поставили вместо них «рычаги». Разумеется, поменяли и шины. Новые не только стали больше, но и получили зубастый протектор. Благодаря всем этим доработкам дорожный просвет увеличился до 220 мм.

Что мог этот автомобиль?

Проезжать по речкам глубиной до полуметра и подниматься на подъёмы с крутизной в 33 градуса. По сравнению с обычным 402-м, его вездеходная версия имела лучшие тяговые качества. Правда, максимальная скорость упала до 85 км/ч, но кому она на просеке нужна то?

998

К тому же, в 1958 году Москвич-410 получил более мощный двигатель и коробку передач от модели 407.

Почему его выпускали всего год?

Несмотря на все труды советских инженеров, некоторые дефекты конструкции они так и не смогли побороть. На поворотах машина постоянно сильно кренилась и была склонна к опрокидываниям. Поэтому на ней лучше не разгоняться.

Москвич-410_ф3

Но гораздо больше проблем доставлял мягкий кузов. Несмотря на все усиления, ему всё равно не хватало жёсткости. Это приводило к тому, что кузовные элементы быстро изнашивались, уставали и даже лопались.

Посмотрев на всё это, руководство АЗЛК приняло решение больше не переделывать обычные седаны и универсалы в джипы. Они решили разработать внедорожник с нуля.

Так появился Москвич-2150, который мог заменить нам «Ниву», но это уже совсем другая история.

maxresdefault
подсмотрено вот тут


Кнопка подписки

Кнопка подписки2


Subscribe

promo cccp_1_0 august 11, 2019 22:02
Buy for 100 tokens
этот журнал для тех, кто родом из СССР (и не только для них))). можете сюда постить все, что вы помните - фото, скрины журналов, детские воспоминания, исторические очерки и т.д. и т.п. можете топить как за красных, так и за белых вместе с анархистами, призывать выкопать сталина и закопать ленина -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment