tanafi (tanafi) wrote in cccp_1_0,
tanafi
tanafi
cccp_1_0

Categories:

Паровоз Ленина

H2 — паровоз, построенный американской паровозостроительной компанией Richmond Locomotive Works для железных дорог Финляндии в 1900 году. Является одним из немногих сохранившихся паровозов этой серии, хранится в Петербурге на территории Финляндского вокзала.



Его заводской номер: 2991. В 1913 году он был приобретен Управлением Финляндских железных дорог
для обслуживания линии пригородных поездов на участке Петербург - Райвола.
В историю он попал потому, что в 1917 году , в августе, на нем в Финляндию из Петрограда уехал В.И. Ульянов-Ленин. Он переехал границу под видом кочегара, в будке паровоза. В этом ему помог машинист паровоза Гуго Ялава, котрый занимался активной политической деятельностью. На этом же паровозе Ленин вернулся в Петроград в октябре 1917 года.
В 1924 году вместе с другим имуществом по договору паровоз был передан Финляндской железной дороге.
В 1957 году в 40-ую годовщину Великой Октябрьской революции правительством Финляндии было принято решение о передаче паровоза Советскому Союзу. 21 июня 1957 г. паровоз был установлен как памятник в Ленинграде, в сквере на углу Нейшлотского переулка и Лесного проспекта. В 1964 году паровоз H2-293 был установлен на Финляндском вокзале.

Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo cccp_1_0 august 11, 2019 22:02
Buy for 100 tokens
этот журнал для тех, кто родом из СССР (и не только для них))). можете сюда постить все, что вы помните - фото, скрины журналов, детские воспоминания, исторические очерки и т.д. и т.п. можете топить как за красных, так и за белых вместе с анархистами, призывать выкопать сталина и закопать ленина -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments