lebedinsky2 wrote in cccp_1_0

Categories:

Разбитая бутылка, 1980–годы, СССР

В противовес счастливому финскому кузнецу с первой бутылкой после отмены сухого закона, эта картина наполнена непередаваемой болью и страданием человека, который только что отстоял длиннющую очередь за спиртным и на выходе разбил одну бутылку любимого портвейна. При этом примечательна не только центральная фигура снимка, но и реакция людей в очереди. Очень сильно напомнило знаменитую в свое время фотографию "Ренессанс в очереди".

Дефицит спиртных напитков произошел не случайно. Самая последняя антиалкогольная кампания пришлась на конец 80–х годов в самом начале "Перестройки" (период т. н. «ускорения»), когда, невзирая на предыдущие этапы борьбы, потребление алкоголя в СССР неуклонно росло. Она началась спустя два месяца после прихода к власти М. С. Горбачёва и потому получила название «горбачёвской».

Антиалкогольная кампания началась по инициативе Е. К. Лигачёва, только что вернувшегося в ЦК после долгого изгнания в Сибирь и жаждущего проявить себя. Сначала в кампанию были вовлечены экспериментально только несколько городов, в т.ч. вотчина Лигачёва — Томск, где на полумиллионное население работало всего 5 магазинов с алкоголем. Очереди достигали тысяч человек, в давке ломались витрины и гибли люди. Лишь после смертельных случаев подключилась милиция для наведения порядка в очередях, и лишь затем ввели талоны — две бутылки на брата. Развернулась торговля талонами и их подделка.

В мае 1985 года были приняты несколько законодательных распоряжения ЦК КПСС, направленных на борьбу с пьянством и алкоголизмом, согласно которым предписывалось всем партийным, административным и правоохранительным органам решительно и повсеместно усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом, причём предусматривалось значительное сокращение производства алкогольных напитков, числа мест их продажи и времени продажи.

Исполнение было беспрецедентным по масштабу. Государство впервые пошло на снижение доходов от алкоголя, которые были значимой статьёй государственного бюджета (около 30 %, по некоторым данным 15% ), и стало резко сокращать его производство. После начала борьбы с пьянством в стране было закрыто большое количество магазинов, торговавших ликёро–водочной продукцией. Нередко на этом комплекс противоалкогольных мероприятий в ряде регионов заканчивался.

Несколько раз поднимались цены на водку: популярная водка, получившая в народе прозвище «Андроповка», которая стоила до начала кампании 4 р. 70 к., исчезла с прилавков, а с августа 1986 года самая дешёвая водка стоила 9 р. 10 к. Магазины, в которых продавалось спиртное, могли делать это лишь с 14:00 до 19:00. В связи с этим широко распространилось народное самогоноварение.

Источник

promo cccp_1_0 august 11, 2019 22:02
Buy for 100 tokens
этот журнал для тех, кто родом из СССР (и не только для них))). можете сюда постить все, что вы помните - фото, скрины журналов, детские воспоминания, исторические очерки и т.д. и т.п. можете топить как за красных, так и за белых вместе с анархистами, призывать выкопать сталина и закопать ленина -…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded