Игорь (lebedinsky2) wrote in cccp_1_0,
Игорь
lebedinsky2
cccp_1_0

Categories:

«Катастрофа на Волге»: из-за чего на теплоходе «Александр Суворов» в 1983 году погибло 170 человек 

Приближается 37-я годовщина со дня страшной трагедии - крушения теплохода "Александр Суворов".
Эта трагедия, сучившаяся в 1983 году на Волге в районе Ульяновска, унесла жизни свыше 170 человек.



Как и почему все произошло

Четырехпалубнику «Александр Суворов», самому крупному на тот момент речному пассажирскому судну Светского Союза, на день крушения исполнилось всего два года, теплоход по заказу Волго-Донского речного пароходства сделали в Чехословакии. В тот роковой июньский день 1983 года «Суворов» совершал по Волге туристический маршрут от Ростов-на-Дону до Москвы.

В десятом часу вечера 5 июня теплоход на почти максимальной скорости протаранил не предназначенный для судоходства пролет Ульяновского моста, серьезно повредив конструкцию самого надречного инженерного сооружения. Теплоход двигался со скоростью 25 км/ч (для такого судна она почти максимальная). В результате столкновения полностью снесло рубку, кинозал, срезало дымовые трубы.

Несмотря на заглохшие двигатели, «Суворов» после аварии «на автомате» преодолел порядка 300 метров.
Текст переговоров штурмана «Александра Суворова» Евгения Митенкова с Ульяновским речным портом говорит о том, что Митенков проявил преступную халатность (к слову, за нее штурман заплатил и своей жизнью): габариты судна явно не соответствовали тому пролету, через который теплоход шел. Явную и не менее преступную беспечность продемонстрировал также рулевой судна. Кроме того, к моменту крушения уже стемнело, а на мосту не было соответствующих сигнальных огней. Будку путевого обходчика, стоявшую на роковом пролете, в темноте очевидно приняли за сигнальный щит, который в таких случаях показывает, что теплоход может проходить в этом месте под мостом.

Жуткие последствия крушения

Столкновение произошло в тот момент, когда по мосту двигался товарняк в составе 53 вагонов. После удара 11 из них сошли с рельсов. Поезд перевозил древесину, уголь, зерно. Из опрокинувшихся вагонов все это полетело на теплоход. Застрявшая в фермах цистерна с горючим едва не рухнула на «Суворов».

Вместе с экипажем, обслуживающим персоналом, их родственниками и знакомыми, пассажирами на «Александре Суворове» находилось свыше 400 человек. Из них погибли более 170 (до сих пор называются разное количество жертв). Был теплый летний вечер, многие отдыхающие смотрели кино или веселились на танцплощадке на верхней палубе. И кинозал, и танцпол при крушении снесло. Очевидцы вспоминают, что по трапам, ведущим на верхнюю палубу, лились ручьи крови, а зрелище, которое открывалось при взгляде на место трагедии, было неописуемо из-за чудовищности открывавшейся картины — сплошное кровавое месиво из шевелящихся человеческих тел.
Многие пассажиры после крушения прыгали за борт. Персонал ульяновских больниц экстренно подняли по тревоге, и помощь медиков спасла многие жизни «суворовцев».

Штурман погиб, сердце капитана не выдержало

Находившийся в рубке штурман «Александра Суворова» Евгений Митенков погиб. Капитану Владимиру Клейменову дали 10 лет тюрьмы. Ему 5 июня надо было выходить на дежурство в 24 часа, и поэтому капитан в момент крушения находился у себя в каюте. Из отмеренного судом срока Клейменов отсидел немногим больше половины, его досрочно освободили из-за гипертонии. Спустя 7 лет после той страшной ночи сердце капитана не выдержало.

Поскольку в советское время о катастрофе было мало что известно, ходили слухи, что столкновение «Суворова» с мостом спланировали западные спецслужбы, якобы снимки теплохода после аварии, попавшие впоследствии в зарубежные СМИ, были сделаны со спутника. Но реального подтверждения этим домыслам нет, они легко опровергаются при внимательном изучении опубликованных на сегодняшний день документов — фото делались для следственного эксперимента советскими правоохранительными органами.

Юзом к шлюзу

Теплоход восстановили, и он до сих пор на ходу. Злой рок словно преследовал теплоход «Александр Суворов» — спустя четверть века после того жуткого происшествия судно вновь потерпело крушение: с ним приключилась еще одна авария — теплоход с почти 300 пассажирами на борту в канале имени Москвы бортом задел шлюз. Вышла из строя система управления судна, движение теплохода застопорилось. На этот раз пострадавших не было.

Источник
Tags: история, советский союз, я в шоке
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo cccp_1_0 august 11, 2019 22:02
Buy for 100 tokens
этот журнал для тех, кто родом из СССР (и не только для них))). можете сюда постить все, что вы помните - фото, скрины журналов, детские воспоминания, исторические очерки и т.д. и т.п. можете топить как за красных, так и за белых вместе с анархистами, призывать выкопать сталина и закопать ленина -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments