







Все так и было у нас в детстве. Я помню, что еще до школы я гулял из одного конца города в другой, тем более, что Нижневартовск был тогда мал, купался в Оби в третьем классе, взрывал карбид, бегал по недостроенным девятиэтажкам. Мы играли в футбол и хоккей по 4 часа подряд, ходили в любые квартиры, залазили в подвал, рыли подземные ходы, играли в ножички, крутили солнышко на качелях и никаких надзорных органов не было. Не было никаких блядских ювеналов, и мы были по-своему счастливы. Сейчас же для мамаши немыслимо отпустить на день свое чадо и не знать, где оно.
Воистину искусство воспринимается только в контексте. Изменился культурно-исторический контекст и фильм заиграл новыми красками.
Среди недостатков, а быть может, и достоинств киноленты следует отметить то, что малыши разговаривают как бабушки-старые-коммунистки. Им бы годика 4 добавить, как и пионервожатому Боре, то все было бы гораздо правдоподобнее, но зато так смешнее.
У картины легкое дыхание, как у массы подобных детских и не только детских картин на стыке 60-х и 70-х, как у “Звонят откройте дверь”, “Телеграмма”, и так далее. Киногерои во время восьмой и девятой пятилеток живут под собой не чуя страны. Не заботит их особенно ничего, ни курс рубля, ни зарплата, ни смерть, ни Хайдеггер, ни смысл Бытия, ни выборы в Верховный Совет, ни репрессии партии, ни дефицит, ни колбаса. Только ОТНОШЕНИЯ, кто, что сказал, и кто на кого посмотрел. Социалистический реализм. А так, что есть в магазине, то и ОК. В каком-то смысле можно сказать, что в 1966-1973 года на "Мосфильме" и особенно на киностудии имени Горького был построен КОММУНИЗМ.
Вот уже пройдет 2-3 года и все изменится. Уже будет НЕ ВСЕ РАВНО.
https://zheniavasilievv.livejournal.com/1122374.html
Community Info